Признаки хорошей консультации психолога

У хорошей консультации психолога есть свои признаки. Предлагаю вашему вниманию признаки хорошей консультации психолога, которые получены практическим опытом.

У хорошей консультации психолога есть свои признаки. Предлагаю вашему вниманию признаки хорошей консультации психолога, которые получены практическим опытом. Всё зависит от опыта психолога консультирования.

Уверен, что каждый практикующий психолог может дополнить существующий список. Зовут меня Дмитрий Савицкий, опыт консультирования с 2002 года, подробней на отдельной странице по ссылке>>>

9 признаков хорошей консультации психолога:

  1. Совместимость
  2. Доверие
  3. Открытость
  4. Осознание происходящего
  5. Приобретение внутреннего баланса и ресурсного состояния
  6. Сознательный уход от личностных ограничений
  7. Выход за круг предубеждений
  8. Принятие себя
  9. Выход на новый уровень возможностей

1. Психологическая совместимость

Совместимость на первом этапе сближения психолога-консультанта и клиента играет ключевую роль. Живые люди, не выдуманные персонажи, имеют свои, порой непонятные, предпочтения. Другими словами, живой человек имеет зону комфортного сближения-общения, в которой появляются возможности для взаимопонимания и отсутствует настороженность, предубеждение, болезненность, страх за себя.

Психологическая несовместимость может начинаться с внешних, понятных факторов до глубоко спрятанных необъяснимых ощущений, которые никак не осознаются и не проявляются. Из личного опыта, на вскидку несовместимости:

  • Гендерная несовместимость – это когда клиент считает сто психолог должен определённого пола. Обращаю ваше внимание, что вы идете на консультацию не к мужчине или женщине, а к специалисту. Гендерная ориентация при выборе психолога может быть обусловлена громадным сектором жизненных происшествий.
  • Языковая несовместимость – это простая опция совместимости. Сфера психологического консультирования касается глубины субъективных переживаний и тут важна ясность и понятность. Из опыта: было и так, и так, когда говорим на одном языке и не понимаем друг друга, и наоборот говорим на разных языках и понимание происходит за пределами языка и логики, глубоко и проникновенно.
  • Социально-эконмическая несовместимость – это когда разность социальных условий. Представления клиента не совпадают предложенными: «дорого или дёшево», «слишком мало стоит, это не престижно», «известный или неизвестный психолог», «уровень пантов мал или велик», и т. д. Современный человек зажат социальными рамками проявляет все виды чванства, спеси, важничанья, тщеславия, высокомерия, горделивости. Понять можно, «невольно мил не будешь».
  • Эмоциональная несовместимость.
  • Ассоциативная.
  • Визуальная.
  • Возрастная.
  • Расовая.
  • Территориальная.
  • Вспомните свой вариант.
 Анекдот:
 — Какая разница между унитазом и унисоном? 
 — В унитаз легче попасть... 

2. Доверие между психологом и клиентом

Доверие – это следующий этап между психологом и консультируемым. Доверие возникает на фоне недоверия и опасения за себя. После совместимости или вовремя совместимости мы на консультации упираемся в недоверие и самосохранение собственных представлений и предпочтений. Это когда на фоне страха и личной уязвимости опасение и недоверие выходит фоном и заполняет все пространство консультации. Задача психолога помочь преодолеть кризис недоверия переводя внимание клиента на происходящее, не ввязываясь в словесные защитные конструкции.

3. Открытость

Вся субъективность человека имеет волнообразную природу. Вся природа имеет цикличность и волнообразность, перетекая из одной фазы в другую создавая единство противоположностей. Синонимы открытости – это восприимчивость, текучесть, податливость, легкость, непринужденность и т. д. Синонимы психологической закрытости – это настороженность, напряженность, твердость убеждений, настаивая на своем, упрямство, доказывая свое, черствость, застревание и т.д. На этой стадии психолог обучает проходить состояния закрытости, не требовать от себя быть другим, соответствовать происходящему. Обучиться видеть начало, середину и конец закрытости. Обучаться выходить в открытое состояние, не бояться быть на свету и быть уязвимым. Приобретать доверие к жизни в простых повседневных делах.

4. Осознание происходящего

Развитие человека детерминировано физиологическими изменениями в онтогенезе. Психологическое развитее человека происходит через столкновение и кризисы. В фазе полового созревания и личностного становления 12-25 лет, человек в большинстве случаев, в силу обусловленности выживать, старается не обращать внимание на себя. Он полон гормонального энтузиазма достигать намеченных вершин и игнорировать свою истинную природу. Как правило, он загоняет себя в настоящий кризис, который срывает все психологические предохранители с тела и ума. Малейший стресс может стать триггером для выхода накопленного в подсознании напряжения в психосоматические расстройства. Эти психосоматические расстройства могут быть проявлены во всевозможных дисфункциях тела и ума: невроз, апатия, депрессия, панические атаки, бессонница, пищевое поведение, запоры, диарея, потливость, тахикардия, скачки давления, мышечные зажимы, дряхление связок и сухожилий и т.д. Осознание происходящего —  это признание своего деструктивного взаимодействия с собой. Необходимо увидеть собственную мотивацию деструктивного поведения, осознать это. Начать процесс разобучения приобретенным деструктивным навыкам обращения с собой используя метод БОН.

5. Приобретение внутреннего баланса и ресурсного состояния

Искусство внутреннего психического баланса – это очень динамический процесс. Для аналогии можно сравнить с хождением по канату. Канатоходец не может предпочитать одну из сторон (правую или левую), он внутренне смотрит на отклонения центра тяжести и тут же откликается на изменения.

На консультации психолога происходит обучение внутреннему балансированию психики, уходу от самодиверсии, принятию происходящего. Возвращение к ресурсному состоянию через потерю и приобретению его заново. Цель не цепляться умом за ресурсное состояния, а позволять себе терять его и приобретать максимально быстро откликаясь на внутренние изменения психических состояний.

6. Сознательный уход от личностных ограничений

Фактически добровольно мы начинаем рассматривать ограничивающие убеждения нашей сформированной личности. На этом этапе консультирования приобретается толерантность к приобретенным ограничениям, сформированным в процессе воспитания (формирования личности). Этап нацелен на добровольное прекращение внутреннего конфликта с самим собой внутри себя.  Каждый человек уникален, поэтому распутать клубок психо-нейронных заворотов человек может только под чутким сопровождением опытного психолога, который сам прошел через внутренние сплавление личностных ограничений.

7. Выход за круг предубеждений

Обучение воспринимать вещи такими как они есть. На этой стадии необходимо набрать достаточно интереса к себе и смелости жить в моменте, не давая оценочных суждений. Степень доверия к жизни растёт с каждым прожитым осознанно мгновением.

8. Принятие себя

Принимая себя, происходит внутренне расслабление и переживание счастья и не принужденности бытия. Позволение быть собой, осознавая страх за себя, страх осуждения и страх уличения. Позволяя из подсознания подниматься не осознаваемые напряжения. Обучаясь сопровождать свои состояния вниманием, не давая оценок (не отрицая, не поддерживая). Ощущение легкости и внутренней свободы начинают проступать как неотъемлемая часть жизни.

9. Выход на новый уровень возможностей

Жизнь – это творческий процесс, который раскрывается от момента к моменту. Этот этап объединяет социальную вписанность и внутреннюю свободу. Переход от рефлексирующего мышления к синтезирующему уму. Освобождаясь от груза обусловленности жизнь становиться громадным путешествием. Такое путешествие способно принести вам огромное богатство внутреннего и внешнего мира. Не откладывайте жизнь на потом, начните процесс развития сейчас.

Признаки хорошей консультации психолога можно дополнить в комментариях.